Страницы

суббота, 10 ноября 2012 г.

mGeo Exporter v0.2b


Результатом долгих и мучительных перебросов геометрии их Maya в  Houdini стал небольшой python плагин, который передает геометрию из Maya в Houdini. Особенностью является то, что помимо самой геометрии есть возможность записывать специфичные для Houdini данные. А именно - определенным образом сформированные подобъекты в Maya становятся примитивными группами в Houdini. Так например можно передать группы для отдельных материалов, объектов или родительских объектов.




Кроме примитивных групп, модуль умеет передавать вместо объектов только лишь точки, с атрибутами ориентации и масштаба, что позволит использовать в Houdini инстансирование. Может пригодиться вместо передачи множества одинаковых объектов.

Модуль состоит из двух частей.
Первая часть - это python модуль для Maya. Он использует PyQt, поэтому необходимо установить PyQt на Вашу версию Maya. Этот же факт делает невозможным использование модуля на Maya ниже версии 2011. Этот модуль сохраняет выделенные объекты в mgeo файл, который позже распаковывается в Houdini.
Вторая часть - это OTL файл для Houdini. Он содержит SOP ноду, которая считывает сохраненный mgeo файл и поможет записать данные в родной для Houdini bgeo файл. Не рекомендуется хранить геометрию в mgeo, он не оптимизирован и ничем иным, кроме как данным ассетом, не считается.

Данная версия является первым пробником самой техники, но уже сильно помогла мне в работе. В будущем функционал будет расширен, а так же реализована  запись сразу в GEO файлы.

Установка.

Скачать mGeo Exporter v0.2

Для установки mGeoExporter в Maya необходимо распаковать скачанный архив и переместить папку pw_mGeo в папку с python-модулями самой Maya. Папример по такому пути:

C:\Program Files\Autodesk\Maya2012\Python\lib\site-packages
или для Linux
/usr/autodesk/maya2012x64/lib/python2.6/site-packages

После чего выполнить скрипт в scriptEditor'е в Maya:

from pw_mGeo import mGeoWriter
mGeoWriter.show()

В Houdini трбуется просто подгрузить otl файл. Будет добавлено две новых ноды.
pw_mGeo - сам модуль, читающий файлы mgeo и восстанавливающий из него геомтерию.
pw_mGeoReader - ассет с небольшими дополнениями, который поможет записать полученые данные в родной для Houdini формат bgeo.

PS. Список передаваемых данных и типов данных можно расширять. В первой релизной версии в интерфейсе уже предусмотрены следующие функции, которые пока не доступны. Я выслушаю все пожелания и предложения по поводу того, что и как вы бы хотели передавать в Houdini из Maya и интересные предложения возможно будут реализованы.
PPS.
Выражаю большую благодарность Алексею Смоленчуку за неоценимую помощь при написании хитроумных частей кода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий